Цель: определение
степени адаптации первоклассников к школьному обучению.
Задачи:
- выявить основные проблемы,
появившиеся у первоклассников в адаптационный
период;
- определить направления
дальнейшей работы с учащимися 1-х классов.
Участники педсовета:
администрация школы, классные руководители 1-х классов, учителя-предметники,
работающие в 1-х классах, школьный психолог,
школьный фельдшер.
Повестка:
- Организация учебного
процесса в 1-х классах. Алексеева Т.П.
- Характеристика 1-х классов:.Чаусова
О.А.,Тришина
С.В.
- Психологическая диагностика
первоклассников. Левичева Т.И.
- Здоровье первоклассников. Кутная
Е.А.
- Решение педсовета.
1. Организация учебного процесса в 1-х классах.
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов
в жизни детей как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только
новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты,
новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые
социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь
ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень
напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед
учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует
максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Приспособление (или адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Не день,
не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по настоящему. Это
довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5
– 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше – 3-4 месяца,
а то и даже весь учебный год.
Сегодня необходимо подвести первые итоги адаптации наших первоклассников. К
концу педагогического консилиума мы должны ответить на вопрос: Успешно ли
прошёл первый этап адаптации учащихся 1-х классов? |