Преамбула
Данная программа развития предполагает проектирование и реализацию инновационных процессов, нацеленных на достижение современного качества школьного образования в соответствии с объявленной Президентом России национальной инициативой «Наша новая школа» как приоритетного национального проекта сбережения, развития и формирования инновационных человеческих ресурсов, а по существу – проект социо – культурной модернизации общества на основе и через систему образования. Программа к 2015г. станет результатом инновационной деятельности школы №16 как муниципального казенного общеобразовательного учреждения повышенного уровня подготовки школьников к жизнедеятельности в современных условиях и будет реализовывать инновационные образовательные проекты:
а) в рамках нового закона РФ «Об образовании» по совершенствованию содержания и структуры общего образования;
б) в соответствии с комплексно – целевой программой развития школы по обоснованию и реализации условий, необходимых для создания такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить социально – компетентностное развитие школьников, подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.
I. Аналитическая часть
(проблемно-ориентированный анализ образовательной ситуации в школе,
выявление основных тенденций,источников и приоритетных направлений
инновационных преобразований в период 2010-2015 гг.)
В предшествующий период (2005-2010 гг.) основное содержание инновационного процесса состояло в преобразовании школы из общеобразовательной средней школы в школу личностного роста, которая проектировалась как инновационное учреждение, имеющее общеобразовательную, предпрофильную и профильную информационно-технологическую направленность. Это порождалось факторами современных социально-экономических изменений, переходом общества в информационную фазу развития, становлением личностно-развивающей системы открытого образования. Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяли стратегические направления ее развития. Таковыми являлись:
— модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;
— создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;
— внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Данные стратегические направления развития школы являлись общими и требовали конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям явились показателями достижения нового качества образования. Чего удалось достичь в ходе реализации программы развития школы «Личностно – ориентированная направленность развития школы посредством внедрения различных образовательных технологий в учебно – воспитательный процесс»?
по модернизации содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе: |