В МОУ СОШ №16 в двух первых классах обучалось 32 ученика, первые классы обучались в первую смену. В классах обучались дети с 6 лет 6 месяцев. Продолжительность уроков 40 минут, в первой четверти – 35 минут. Обучение в начальной школе осуществлялось по УМК «Гармония». Школьное расписание уроков строилось с учетом динамики работоспособности учащихся в течение дня и недели, ранговой шкалы трудностей предметов и на основании СанПиН 2.4.2.1178 – 02. Перед внедрением ФГОС второго поколения в МОУ СОШ №16 была организована рабочая группа, состоящая из администрации и педагогов школы, которая активно включилась в изучение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения. Готовность введения ФГОС второго поколения на базе МОУ СОШ №16 была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом и педагогических советах. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно - деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения задают новые ориентиры развития системы образования. С помощью метода анализа в школе была проведена оценка условий обучения учащихся в школе, включающая характеристику: участка и здания школы, оборудования, воздушно-теплового режима, естественного и искусственного освещения, организации учебного процесса, школьного питания учащихся, а также оснащение медицинского кабинета оборудованием и инструментарием. На сегодняшний день школа оснащена разнообразными техническими средствами обучения: телевизоры, DVD плееры, компьютеры, все имеют доступ в Интернет, интерактивные доски, мультимедиапроекторы и др. средства обучения. В результате всех проведенных исследований условия были признаны соответствующими предъявляемым требованиям. Педагогическим коллективом школы была проделана определенная работа по подготовке к внедрению ФГОС второго поколения. В школе была систематизирована вся нормативно-правовая база Федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующая деятельность по внедрению ФГОС. Для 1 класса разработана основная образовательная программа, включающая пояснительную записку, учебный план, программы формирования УУД, отдельных предметов, формирования ЗОЖ и духовно-нравственного развития младших школьников. Из четырех возможных вариантов БУП, был выбран вариант 1, предназначенный для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке. В 2011году получено специальное оборудование для внедрения ФГОС в 1-х классах. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации, что имело место быть на уроках учителей Чаусовой О.А. и Тришиной С.В. Первые классы (классные руководители Чаусова О.А. и Тришина С.В..) обучаются по УМК «Гармония» под редакцией , утвержденном МО РФ и рекомендованном ИИПКРО. Система заданий разного уровня трудностей, сочетание индивидуальной деятельности ребенка с его работой в парах и малых группах позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития. На основе программы планируемых результатов с сентября 2011 года педагоги нашей школы отслеживали и внедряли в своей деятельности некоторые элементы достижения планируемых результатов освоения программ начального образования. К квалификации педагогов 1 –х классов в преддверии внедрения ФГОС были выдвинуты следующие требования: · не менее 5 лет педагогического стажа (Чаусова О.А. и Тришина С.В); · не менее одного выпуска (Тришина С.В); · имеют опыт организации учебного процесса на деятельностной основе (Чаусова О.А. и Тришина С.В); · имеют опыт инновационной деятельности (Чаусова О.А.); · владеют ИКТ-технологиями (Чаусова О.А., Тришина С.В.) и используют их в обучении. |