Рекомендации родителям подростков
· Помнить, что подросток - личность, претендующая на равные со взрослым отношения и права
· Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка
· Когда подросток отказывается что-то сделать, используйте технику заезженной пластинки: повторяйте просьбу снова и снова
· Если подросток грубит, сразу укажите на это, чтобы он понял, что перешагнул черту дозволенного
· Не стоит вступать в пререкания с подростком, ругаться, т.к. это только усугубляет подобное поведение. Подростки перестают дерзить, когда видят, что это неэффективно для привлечения внимания
· В разговоре избегайте длинных нотаций, тогда ребёнок подросткового возраста становится восприимчивее
· При общении с подростком нужно больше слушать, чем говорить, причём слушать нужно внимательно, приучая его самого к внимательному слушанию
· По возможности стараться делать замечания с глазу на глаз. Подростки очень болезненно воспринимают критику в свой адрес
· Нередко подросткам с ходу бывает трудно переключить своё внимание, особенно если они заняты чем-то интересным для себя. Установите временной интервал, например, "Через 2 минуты мне понадобится твоя помощь", а затем через 2 минуты (но не более 5 минут, а иначе забудут) снова обращайтесь к нему
· Принимая самостоятельность подростка, не сводите её к вседозволенности. Пусть он сам определяет свои границы (где это возможно). Тогда взрослым легче будет контролировать принятые самим подростком решения
· Основной принцип во взаимоотношениях с подростком - доброта и твёрдость. Твёрдость отношения взрослого к подростку должна сопровождаться проявлением учтивости, доброжелательности. Необходимо дать понять подростку, что уважают его как личность и требуют решения того или иного вопроса по существу.
|